Профессиональное обучение

Трудовое обучение

06.10.2021
развернуть

Модель реализации профессиональной подготовки на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»

В ГУО "Хотюховский УПК детский сад – средняя школа имени В.В.Ковалёнка"   реализация профессиональной подготовки на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» организована по I модели: организация учебных занятий непосредственно в учреждении образования.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ

ОБУЧЕНИЮ В 10 КЛАССЕ

Наименование УО

Дни недели

Время проведения урока

Профессия

ГУО Хотюховский УПК детский сад – средняя школа имени В.В.Ковалёнка»

Вторник

10.55 – 11.40

Овощевод

 

Пятница

13.50 – 14.35

 

Суббота

9.00 – 12.40

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ

ОБУЧЕНИЮ В 11 КЛАССЕ

Наименование УО

Дни недели

Время проведения урока

Профессия

ГУО Хотюховский УПК детский сад – средняя школа имени В.В.Ковалёнка»

Понедельник

9.00 – 9.45

Овощевод

 

Вторник

10.00 – 10.45

 

Суббота

9.00 – 12.40

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Инструктивно-методические письма об организации образовательного процесса

РИПО

 

свернуть

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ

16.09.2021
развернуть

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ

Для учащихся X – ХI  классов  нашей школы в 2021/2022 учебном году организовано изучение учебного предмета «Трудовое обучение» по учебной программе профессиональной подготовки рабочих по специальности «Овощевод».

О профессии "Овощевод"

Овощевод - это квалифицированный специалист сельского хозяйства, целью работы которого является посадка и выращивание качественных овощных культур.

Значению овощей в рационе человека уделяется особое внимание. Это и неудивительно, ведь эти растения являются самыми безопасными «поставщиками» необходимых человеку полезных веществ. Овощи, выращенные по всем правилам, для большинства людей будут полезны вдвойне. Именно такие красивые и здоровые продукты должен посадить и вырастить профессиональный овощевод.

ОБЯЗАННОСТИ ОВОЩЕВОДА

выбор необходимых семян и сортов культур;

определение наилучших условий для выращивания овощей (грунт, наличие солнца на местности, влажность, тенистость и т.д.);

составление графика посадки, полива, прополки и сбора урожая;

высадка растений;

уход за овощами;

выявление болезней и борьба с вредителями;

наём сотрудников для осуществления сельскохозяйственных работ;

участие в уборке урожая и организации мест для его хранения.

ТРЕБОВАНИЯ К ОВОЩЕВОДУ

средне-специальное или высшее образование;

опыт работы в данной сфере;

понимание специфики выращивания различных овощных культур;

навыки работы со специальным инструментом и измерительными приборами;

знакомство с основами механизации и автоматизации труда в сельском хозяйстве.

Профессия овощевода – работа не только ответственная, но ещё и интересная, требующая от сотрудника оригинальности мышления и творческого похода. Спрогнозировать урожайность вида, угадать оптимальное время посадки и предложить новые перспективные сорта – именно так выглядят задачи, которые ежедневно решают профессиональные овощеводы.

ХАРАКТЕРИСТИКА СОТРУДНИКА

Работа овощевода требует физической выносливости, ответственности и усердия. Помимо этого овощеводу потребуется терпение, целеустремлённость, организаторские способности.

КОМУ ПОДХОДИТ ПРОФЕССИЯ

Данные анкетирования говорят о том, что профессия овощевода абсолютно одинаково подходит как мужчинам, так и женщинам. 

ОДНАКО...

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе мастером растениеводства, относятся:

  • аллергия на растения;
  • выраженная стадия гипертонии и сердечные заболевания, ограничивающие движение.

ГДЕ РАБОТАТЬ?

Труд овощевода востребован ЖКХ, на фермах, в растениеводческих хозяйствах, частных фирмах, занимающихся производством сельхоз продукции, в садово-парковых хозяйствах, питомниках, садовых центрах, санаториях, ландшафтных фирмах.

Овощевод может работать самостоятельно (в частных усадьбах) или в коллективе из нескольких специалистов (садово-парковые хозяйства, питомники). Практически весь рабочий день проводит на открытом воздухе; в зимнее время работы выполняют в специализированных теплицах.

Работник, обладающий опытом и задатками менеджера, может продвинуться до руководителя или открыть собственное дело.

Учебные заведения аграрного профиля Республики Беларусь

 

УО „Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия” 

 

УО„Белорусский государственный аграрный технический университет” 

 

 

УО „Витебская ордена „Знак Почета” государственная академия ветеринарной медицины”  

УО „Гродненский государственный аграрный университет” 

 

Государственное учреждение дополнительного образования взрослых  «Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов по хлебопродуктам»Минсельхозпрода

Учреждение образования
„Бобруйский государственный аграрно-экономический колледж”

Учреждение образования
„Буда-Кошелевский государственный аграрно-технический колледж”

Учреждение образования
„Волковысский государственный аграрный колледж”

Учреждение образования
„Гомельский государственный аграрно-экономический коллед

Учреждение образования
„Городокский государственный аграрно-технический колледж”

Учреждение образования
„Жиличский государственный сельскохозяйственный колледж”

Учреждение образования
„Жировичский государственный аграрно-технический колледж”

Учреждение образования
„Ильянский государственный аграрный колледж”

Учреждение образования
„Климовичский государственный аграрный колледж”

Учреждение образования  „Кличевский государственный аграрно-технический колледж”

Учреждение образования
„Краснобережский государственный аграрный колледж”

Учреждение образования
„Лепельский государственный аграрно-технический колледж”

Учреждение образования
„Марьиногорский государственный ордена „Знак Почета” аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка”

Учреждение образования
„Новогрудский государственный аграрный колледж”

 

Учреждение образования
„Новопольский государственный аграрно-экономический колледж”
  

 

Учреждение образования
„Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж”

Учреждение образования
„Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А.Е.Клещева”
  

Учреждение образования
„Пинский государственный аграрный технологический колледж”
 

Учреждение образования
„Полесский государственный аграрный колледж имени В.Ф.Мицкевича”

Учреждение образования
„Полоцкий государственный аграрно-экономический колледж”

Учреждение образования
„Пружанский государственный аграрно-технический колледж”

Учреждение образования
„Речицкий государственный аграрный колледж”

Учреждение образования
„Смиловичский государственный аграрный колледж”

Учреждение образования
„Смольянский государственный аграрный колледж”
Учреждение образования
„Столинский государственный аграрно-экономический колледж”
Аграрный колледж
УО «Витебская ордена
«Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины»

Учреждение образования
„Государственный профессионально-технический колледж хлебопечения” 

     
свернуть

Профильное обучение в 2021/2022 учебном году

07.09.2021
развернуть

Профильное обучение в 2021/2022 учебном году

В соответствии с Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2015 год, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2015 года № 110, начиная с 2015/2016 учебного года на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования введено профильное обучение, в рамках которого предусмотрено изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, а также возможность проведения факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) с целью ориентации на получение педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.

В 2021/2022 учебном году профильное обучение профессиональной направленности организовано в X классе (изучение на повышенном уровне учебных предметов «Белорусский язык» и «Математика»)  и продолжается в XI классе для тех учащихся, которые обучались в профильной группе  в 2020/2021 учебном году (изучение на повышенном уровне учебных предметов «Белорусский язык», «Биология»). В X и XI классах  реализуется учебная программа факультатива «Введение в педагогическую профессию» (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.03.2017 № 27).

Профильному обучению на III ступени общего среднего образования  предшествует допрофильная подготовка учащихся.

Согласно пункту 43 Положения об учреждении общего среднего образования, зачисление учащихся в профильные классы проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6. В профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

ПРАВИЛА ПРИЕМА В X КЛАСС

Зачисление лиц в X класс учреждений общего среднего образования осуществляется в соответствии со статей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании, главой 94 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283;

Приём документов в X классы осуществляется в период с 12 июня по 28 августа 2021 года.

Основанием для зачисления несовершеннолетних в X классы является:

  • -заявление;
  • -свидетельство о рождении или документ, удостоверяющий личность;
  • -свидетельство об общем базовом образовании;
  • -медицинская справка о состоянии здоровья.

Зачисление учащихся в X класс (группу) с повышенным уровнем изучения учебных предметов ведется на основе п.43  Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (в ред. постановлений Минобразования от 04.02.2014 № 9, от 10.04.2014 № 38, от 27.11.2017 № 148, от 03.03.2018 №10)

Модели организации профильных классов:

Модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы. Модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы. Можно, чтобы один учебный предмет, изучаемый на повышенном уровне, являлся одинаковым для всех , а другие учебные предметы – были разными для разных учащихся.

Возможно в одном X классе сформировать несколько профильных групп с разным набором обоих учебных предметов, изучаемых на повышенном уровне. Это так называемое мультипрофильное обучение. Так, каждый учащийся X класса будет иметь свою индивидуальную образовательную траекторию.

Модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все предметы на базовом уровне.

Трудовое обучение в X классе при изучении всех учебных предметов на базовом уровне.

Профильное обучение. Вопросы и ответы.

 Что такое профильное обучение?

Профильное обучение позволяет наряду с получением учащимися общего среднего образования (базовый уровень) обеспечить изучение некоторых учебных предметов на повышенном уровне. Цель профильного обучения – создание условий для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации учащихся с учетом их способностей, склонностей и интересов.

Что такое базовый уровень изучения учебного предмета?

Базовый уровень изучения учебного предмета – это тот обязательный минимум содержания образования по учебному предмету, который обеспечивает развитие личности учащегося, общей культуры, мировоззрения, готовности и способности к саморазвитию, личностному и профессиональному самоопределению.

Что такое повышенный уровень изучения учебного предмета?

Повышенный уровень изучения учебного предмета ориентирован на приобретение учащимися систематических знаний и способов действий, необходимых для продолжения избранного направления образования, личностного саморазвития и профессионального самоопределения.

Что такое допрофильная подготовка?

Допрофильная подготовка осуществляется в V – IX классах. Это система мер позволяющих учащемуся определиться с выбором будущей профессиональной деятельности и направления профильного обучения.

В каких классах реализуется профильное обучение?

Профильное обучение осуществляется только в X-XI классах.

Чем отличается образовательный процесс в профильных и обычных классах?

Профильное обучение сочетает в себе изучение учебных предметов на повышенном уровне и проведение профессионально ориентированных факультативных занятий. Изучение учебных предметов на повышенном уровне организуется в режиме пятидневной учебной недели, а изучение профессионально ориентированных и иных факультативных занятий – в основном в шестой школьный день.

КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В НЕДЕЛЮ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ

  • Математика — 6 уроков (на базовом уровне — 4 урока)
  • Физика, химия, биология — 4 урока (на базовом уровне — 2 урока)
  • Иностранный язык — 5 уроков (на базовом уровне — 3 урока)
  • Белорусский, русский язык — 3 урока (на базовом уровне — 1 урок)
  • История Беларуси – 2/3 урока (на базовом уровне — 1 урок)
  • Обществоведение — 2 урока (на базовом уровне — 1 урок)

Во всех ли учреждениях образования могут быть открыты профильные классы?

Профильные классы могут быть открыты только в тех учреждениях образования, в которых соблюдены все необходимые условия для обеспечения качественного функционирования профильных классов. Профильное обучение возможно в группе минимум из 5 человек (в сельской местности — 3 человека). При условии, что у школы есть такие возможности.

Какие условия необходимы для открытия профильного класса?

  1. Заявления законных представителей учащихся (родителей) с просьбой о зачислении в профильный класс в количестве, необходимом для открытия класса (группы).
  2. Наличие в учреждении образования необходимых кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов: · педагогические кадры, квалификационный и образовательный уровни которых позволяют обеспечить качество образования; · современная информационно-образовательная среда, включающая как наличие современной компьютерной техники, так и программное обеспечение, информационно-образовательные ресурсы; · наличие оснащенных учебных кабинетов физики, химии, биологии и др.
  3. Организационные возможности учреждения образования (количество имеющихся часов факультативных занятий, учебных кабинетов, режим работы учреждения образования, сменность занятий и др.).
  4. Наличие эффективной системы сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, иными учреждениями образования.

Все ли дети смогут обучаться в профильных классах?

Зачисление учащихся в профильные классы проводится на конкурсной основе. Для зачисления в X профильный класс необходимо иметь отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам и средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6. Без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

Что такое профильные классы профессиональной направленности?

С целью развития у учащихся необходимых качеств личности и ценностных ориентаций, знаний, умений, навыков, опыта деятельности, связанных с будущей профессиональной деятельностью, в учреждениях образования могут функционировать классы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических, военных и иных специальностей (педагогические классы, военно-патриотические классы, правовые классы и иные).

 

свернуть