Учителю-предметнику

Образовательные сайты

01.11.2021
развернуть

president.gov.by

— Интернет-портал Президента Республики Беларусь

edu.gov.by

— Министерство образования Республики Беларусь

adu.by

— Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

pravo.by

— Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

mir.pravo.by

— Детский правовой сайт

belarus.by

— Официальный сайт Республики Беларусь

dl.gsu.by

— Сайт дистанционного обучения Гомельского государственного университета им. Ф Скорины

vseslovari.com

— Все словари онлайн

mariun.ru

— Креативная физика для детей и их родителей

ru.wikipedia.org

— Свободная энциклопедия

therules.ru

— Правила русского языка

gramma.ru

— Культура письменной речи (русский язык)

nachalka.com

— Начальная школа - детям, родителям, учителям

videouroki.net

— Видеоуроки в Интернете для учителей и школьников

1-4.by

— Начальная школа - сайт для учителей начальной школы и родителей учеников

 freerice.com

— Free Rice – это тренажёр для пополнения и закрепления словарного запаса английского, немецкого, испанского, французского, итальянского и латинского языка, а также тренировки по различным дисциплинам: гуманитарные науки, иностранные языки, математика, химия, география, анатомия и подготовка к SAT.

llinguapark.ru

— С Linguapark вы сможете пополнить словарный запас и освоить основы грамматики английского языка онлайн. Слова представлены в тематических словарях (курсах), посвящённых различным ситуациям из жизни: регистрация в гостинице, поход по магазинам, медицинское обследование, различные хобби. Слова и фразы изучаются посредством 4 видов упражнений: изучение диалогов, перевод фраз, прослушивание, сборка предложений из заданных слов.

wordsteps.com

— Сайт предлагает изучение слов по тематическим словарям девяти разных иностранных языков. Достаточно выбрать язык общения и язык для изучения, а также интересующую тематику периодически обновляющихся словарей и можно начинать обучение. Есть мобильные приложения под все основные платформы.

skillsup.ru

— на SkillsUp вы сможете найти статьи, уроки и рекомендации по различным направлениям художественной деятельности: дизайн, рисование, фотосъёмка, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop.

musictheory.net

— Music Theory содержит десятки теоретических и практических уроков и упражнений игре на фортепиано. Всё обучение происходит в браузере через специально разработанные онлайн тренажёры и иллюстрации.

gogmat.com

— GMAT (англ.  Graduate Management Admission Test) — стандартизованный тест для определения способности успешно обучаться в бизнес-школах. GMAT используется школами бизнеса по всему миру как один из критериев отбора, чаще всего для приёма на программу MBA. Сервис Go GMAT позволяет готовиться к этому тесту онлайн. Система покажет, где нужно подтянуть знания и сделает процесс обучения проще и эффективнее.

education-web.ru

— Education-Web – это интернет-сервис, в котором собраны дистанционные курсы для школьников, студентов и уже состоявшихся специалистов, при прохождении которых учащиеся могут получить поддержку преподавателя. Предоставлена возможность в одном месте получить знания в различных областях – подготовка к ЕГЭ и ГИА для школьников по всем предметам, экономика, юриспруденция, медицина.

http://school-collection.edu.ru/

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Россия)  

свернуть

Рекомендации учителям-предметникам в работе с одаренными учащимися

01.11.2021
развернуть
  1. Создавать ситуации незавершенности или открытости, в отличие от жестко заданных и строго контролируемых ситуаций.
  2. Разрешение и поощрение множества вопросов.
  3. Создание и разработка приемов, стратегий, инструментов, предметов для  последующей деятельности.
  4. Стимулирование ответственности и независимости.
  5. Делать акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях, сопоставлениях.
  6. Формировать более разнообразный взгляд на мир.
  7. Внимание к интересам детей со стороны родителей, окружающих их взрослых.
  8. Не давать ребенку прямых условий, рекомендаций. Ребенок должен сам их   выработать.
  9. Не сдерживать инициативу, даже в ущерб урока.
  10. Научить прослеживать межпредметные связи.
  11. Приучить детей к самостоятельности принятия решения и анализа ситуации.
  12. Оказывать поддержку в ситуации успеха.
  13. Обеспечить исследовательскую деятельность для одаренных детей.
  14. При взаимодействии с одаренным ребенком учитель должен проявлять чувство юмора.
  15. Формировать безоценочные критерии в работе с одаренным ребенком.
  16. Педагогу необходимо проявлять настойчивость в работе по развитию     определенных способностей ребенка.
свернуть

Рекомендации психолога учителям-предметникам по развитию творческих способностей учащихся

01.11.2021
развернуть
  1. Подхватывайте мысли учащихся и оценивайте их тут же, подчеркивая оригинальность, важность и т.п.
  2. Усиливайте впечатлительность детей на новое в его области интересов (животные, искусство, техника).
  3. Поощряйте оперирование предметами, материалом, идеями. Ребенок пытается практически решать исследовательские задачи.
  4. Учите детей систематической оценке каждой мысли. Никогда не отрицайте, не отбрасывайте ее.
  5. Вырабатывайте у учащихся терпимое отношение к новым понятиям, мыслям.
  6. Не настаивайте на запоминании схем, формул, одностороннего решения, где имеется много способов.
  7. Культивируйте творческую атмосферу.  Учащиеся должны знать, что творческие предложения, мысли, класс встречает с признанием, принимает их, использует.
  8. Учите детей ценить свои и чужие мысли. Очень ценно фиксировать их в блокноте, в тетради.
  9. Часто ровесники относятся к способным детям агрессивно, насмешливо. Это необходимо предупреждать. И лучшим способом является объяснение способному ученику, что это обычно, и развивать у него терпимость и уверенность.
  10. Подбрасывайте интересные факты, случаи, технические и научные идеи.
  11. Рассеивайте страх у талантливых детей, вызываемый произведениями искусства. Рассказывайте об истории, творческой лаборатории художника, ученого и др.
  12. Стимулируйте и поддерживайте инициативу и самостоятельность учащихся, подбрасывайте им проекты, которые могут увлечь.
  13. Привязывайте талантливых учеников к какой-либо действительной проблеме, чтобы они носились с ней.
  14. Создавайте проблемные ситуации, требующие альтернатив, прогнозирования,    воображения.
  15. Создавайте поочередно периоды творческой активности. Многие гениальные решения приходят в такие фазы.
  16. Развивайте критическое отношение.
  17. Побуждайте доводить начинания до логического завершения.
  18. Воздействуйте собственным примером.
свернуть

Педагогические рекомендации учителям-предметникам по подготовке учащихся к предметным олимпиадам

01.11.2021
развернуть

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Учителю-предметнику в своей работе необходимо:

  • составить план занятий с ребенком, учитывая его склонности

(гуманитарные, математические, естественно-научные; музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка;

  • определить темы консультаций по наиболее сложным  вопросам;
  • выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.)

за определенные промежутки времени.

Ребенку необходимо предоставить:

- основные вопросы;

- понятия и термины, которые он должен усвоить;

- практические материалы для работы;

- список необходимой литературы;

- формы контроля;

- задания для самоподготовки.

Для анализа результатов работы оформить индивидуальный план работы с одаренным учащимся с указанием:

- учебного предмета;

- даты и времени консультаций;

- главные рассматриваемые вопросы;

- время работы с темой по программе;

- дополнительные вопросы, не предусмотренные программой.

Учителю необходимо:

- быть доброжелательным и чутким;

- учитывать психологические особенности ребенка;

- поощрять его творческое и продуктивное мышление;

- стремиться к глубокой проработке выбранной темы;

- установить связь педагог-ученик-родитель;

- стать другом для учащегося, чтобы возникло доверие к педагогу.

свернуть