Важно знать!

Сбор документов для выплаты единовременной материальной помощи семьям.

06.06.2022
развернуть

В период с 1 июня по 26 августа 2022 года ГУ «Крупский ТЦСОН» (г.

Крупки, ул. Советская, 6, 2 этаж, кабинет №7) осуществляет сбор

документов для выплаты единовременной материальной помощи семьям,

воспитывающим троих и более детей, обучающихся в учреждениях

общего среднего образования, согласно Государственной программе

«Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь

на 2021 – 2025 годы», утверждённой постановлением Совета Министров

Республики Беларусь от 19.01.2021 года № 28.

Многодетным семьям необходимо предоставить:

 

  1. Паспорта обоих родителей;
  2. Свидетельства о рождении всех детей, воспитывающихся в семье;
  3. справки из учреждений образования на обучающихся детей;
  4. Выписка банковского счёта (вклад, карт-счёт) отделения АСБ

«Беларусбанк» на территории Крупского района.

Справки по телефону: 57390

 

свернуть

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

24.05.2022
развернуть

Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, педагогов, школы. Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям, и им хотелось бы каждое утро идти в школу? Обсудим вопросы, которые задаются чаще всего родителями.

Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс?

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?

Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 1 июня по 28 августа подают следующие документы:

- заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка.

Телефоны для консультаций:

34739   директор учреждения образования Рогов Владимир Иванович

24680   заместитель директора по учебной работе Турлович Светлана Валерьевна



Вопрос 3. Правомерно ли проведение в школах тестирования детей, поступающих в первый класс?

Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.

Вопрос 4. Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу?

Не обязательно.

Вопрос 5. Первые классы – это классы школы или группы дошкольного учреждения?

Первые классы – это классы учреждения общего среднего образования. По решению местных исполнительных и распорядительных органов власти они могут размещаться как на базе школы, так и на базе дошкольных учреждений.

Если первые классы размещаются в школе, то для них создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса детей шестилетнего возраста, включая сон, питание, прогулку и т.д.

Если первые классы размещаются на базе дошкольных учреждений, то образовательный процесс в первую половину дня осуществляет учитель школы, остальное время с учащимися работают педагогические работники дошкольного учреждения. Учащиеся первых классов в данном случае входят в состав детского коллектива дошкольного учреждения. Их режим дня является составной частью общего режима дня дошкольного учреждения.

В период каникул, в том числе дополнительных в течение учебного года и летних, учащиеся первых классов могут посещать дошкольное учреждение на общих основаниях.

Вопрос 6. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?

Продолжительность учебной недели – 5 дней.

С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.

С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.

Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

- уроки проводятся только в первую смену;
- для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;
- каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;
- учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
- наполняемость класса – не более 20 человек;
- в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
- продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
- продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут;
- домашние задания учащимся не задаются.

Вопрос 7. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?

В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: «не старался», «не думал», «неверно», лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д.

Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.

Вопрос 8. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.

Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.

Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.

И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.

Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей.Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.

Вопрос 9. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.

В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется государственной программой «Пралеска». Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.

Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.

Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги.  Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

Вопрос 10. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?

Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами. Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится все труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.

Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться.

Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.
Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.

При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.

Вопрос 11. Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику?

Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе. 
Примерный список необходимых принадлежностей для первого класса в школах, как правило, вывешивают.

Список школьных принадлежностей первоклассника

  1. тетрадь в косую линейку - 3 шт
  2. тетрадь в крупную клетку - 3 шт
  3. обложка для тетрадей - 6шт
  4. папка для тетрадей
  5. обложка для «Букваря»
  6. альбом для рисования
  7. краски акварельные
  8. гуашь
  9. кисточки для рисования разных размеров для акварели и гуаши
  • кисточка для клея
  • клей-карандаш
  • клей ПВА
  • цветные карандаши 12 цветов
  • фломастеры
  • набор цветной бумаги, набор цветного картона, набор белого картона
  • пластилин, стеки, дощечка или клеёнка для работы с пластилином)
  • простой карандаш-2шт
  • ножницы с закруглёнными концами
  • пенал
  • ручка шариковая - 2шт
  • счетные палочки
  • подставка для книг
  • точилка
  • ластик
  • линейка 20 см
  • раскраски – 2 шт.
  • бумага А-4 -50 листов
  • стакан непроливайка (двойной)
  • школьная форма (деловой стиль)
  • спортивный костюм, спортивная обувь
  • небольшой ранец


Вопрос 12. Нужна ли школьная форма первоклассникам?

Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить. Родителям необходимо поинтересоваться, какая одежда делового стиля принята для ношения учащимися в данной конкретной школе. После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

Вопрос 13. На чем остановить выбор: на школе, о которой «ходит» хорошая слава, или же искать хорошего учителя?

Пожалуй, это самый важный вопрос. Поскольку эти ответы будут читать в основном учителя начальных классов, чтобы использовать их для ответов родителям первоклассников на родительских собраниях, то обращаемся к ним.

Уважаемые коллеги! Вы видите по содержанию вопросов, как волнуются родители, отдавая в Ваши руки своих первоклашек. На поставленный в данном случае вопрос ответ такой: ищите хорошего, доброго, терпеливого, любящего детей и свою работу учителя». От Вас зависит все: и желание учеников каждый день «бежать» к Вам в школу, ожидая встречи со своей, самой доброй учительницей, и усвоение нового материала на уроке, и хорошее настроение родителей, и спокойная обстановка в семье, и горящие глаза Ваших учеников, которые первый раз перешагнули порог школы с огромной надеждой и верой в то, что их здесь очень ждали, особенно Вы, их первая учительница.

Родителям можно посоветовать:

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.

А 1 сентября устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра или театра. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс. Один раз в году – праздник школы. Ведь это же так здорово - «первый раз в первый класс»!

По информации Министерства образования Республики Беларусь

свернуть

Участие в несанкционированных массовых мероприятиях влечет ответственность вплоть до уголовной

02.04.2022
развернуть

ПАМЯТКА

Уважаемые граждане!

Участие в несанкционированных массовых мероприятиях влечет ответственность вплоть до уголовной

Статья 23.34 (Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, влекут предупреждение, или  наложение штрафа в размере до 30 базовых величин, или  административный арест.

За повторное совершение указанных деяний в течение одного года предусмотрен штраф от 20 до 50 базовых величин или административный арест.

Совершение таких деяний за вознаграждение – штраф от 30 до 50 базовых величин или административный арест.

Обращаем внимание, что неуплата штрафа в добровольном порядке влечет его принудительное взыскание органом принудительного исполнения.

При этом в отношении должника могут быть приняты такие меры, как  арест наличных денежных средств и (или) иного имущества, опись и (или) изъятие имущества, передача его на хранение, запрещение пользоваться принадлежащим имуществом или установление пределов пользования этим имуществом, временное ограничение права на выезд из  Республики Беларусь, управление механическими транспортными средствами, моторными судами, охоту, а также ограничение права в  посещении игорных заведений и иные.

Министерство внутренних дел Республики Беларусь

 

свернуть

Внимание, родители!

27.12.2021
развернуть

Говорим с ребёнком о наркотиках

18.12.2021
развернуть

Памятка для родителей и учащихся "Осторожно! Тонкий лед!"

16.12.2021
развернуть

 

Правила поведения на льду:

  1. Не выходите на тонкий не окрепший лед.
  2. Не собирайтесь группами на отдельных участках льда.
  3. Не приближайтесь к промоинам, трещинам, прорубям на льду.
  4. Не скатывайтесь на санках, лыжах с крутых берегов на тонкий лед.
  5. Не переходите водоем по льду в запрещенных местах.
  6. Не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости.
  7. Не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ.

Это нужно знать:

  1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.
  2. В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена. Лед  непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.
  3. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.
  4. Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, матово белый или с желтоватым оттенком - ненадежен.

Если случилась беда:

Что делать, если вы провалились в холодную воду:

  • Не паникуйте, не делайте резких движений, сохраните дыхание.
  • Раскиньте  руки  в  стороны  и  постарайтесь  зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение.
  • Зовите на помощь: «Тону!»
  • Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
  • Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь здесь лед уже проверен на прочность.
  • Не останавливаясь, идите к ближайшему жилью, выжать одежду и отдохнуть можно только в тёплом помещении.

Если нужна ваша помощь:

  • Вызовите «скорую помощь» и спасателей по телефону «112».
  • Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или верёвкою.
  • Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
  • Ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно передвигайтесь к полынье.
  • Остановитесь в нескольких метрах от находящегося в воде человека и бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку, лыжу или шест.
  • Осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе с ним ползком выбирайтесь из опасной зоны.
  • Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения  кожи), напоите горячим чаем. Вызовите скорую медицинскую помощь.

ПОМНИТЕ! НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ ЧАСТО СТАНОВИТСЯ ПРИЧИНОЙ ГИБЕЛИ И ТРАВМАТИЗМА ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.

свернуть

Родительский университет

22.11.2021
развернуть

План работы Родительского университета

ГУО «Хотюховский УПК детский сад – средняя школа

имени В.В.Ковалёнка»

на 2021/2022 учебный год

 Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,

IIступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Формы проведения занятий:

  • классные родительские собрания;
  • дистанционные(вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях). 

                               ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IVклассов

 

название раздела,

темы занятий, перечень изучаемых вопросов

сроки проведения

ответственные

1-й класс

1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

сентябрь

Классный руководитель

2

Тема 2. Режим дня школьникаСоблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

октябрь

Классный руководитель

3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка.Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

январь

Классный руководитель

4

Тема 4.Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

март

Классный руководитель

2-й класс

 

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учитьсяСоблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

сентябрь

Классный руководитель

2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

октябрь

 

Классный руководитель

3

Тема 3.Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

январь

Макаренко О.Н.

Классный руководитель

4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

март

Классный руководитель

3-й класс

1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, уменияработать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь

Классный руководитель

2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

октябрь

 

Классный руководитель

3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

январь

Классный руководитель

4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации.Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

март

Классный руководитель

4-й класс

1

Тема . 1Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

 

сентябрь

Классный руководитель

2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер.Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

октябрь

 

Классный руководитель

3

Тема3.Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников.

 

январь

Классный руководитель 

4

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

март

Классный руководитель

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

название раздела,

темы занятий, перечень изучаемых вопросов

сроки проведения

ответственные

5-й класс

1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

сентябрь

Классный руководитель

2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

октябрь

Классный руководитель

3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

январь

Классный руководитель

4

Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

март

Классный руководитель

6-й класс

1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

сентябрь

Классный руководитель

2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

октябрь

Макаренко О.Н.

Классный руководитель

3

Тема3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

январь

Классные руководители

4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детейв летний период

март

Классный руководитель

7-йкласс

1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

сентябрь

Классные руководители

2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

октябрь

 

Макаренко О.Н.

Классный руководитель

3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

январь

Классный руководитель

4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель

8-й класс

1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

сентябрь

 

Классный руководитель

2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

октябрь

 

Классный руководитель

3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

январь

Классный руководитель

4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

март

Макаренко О.Н.

Классный руководитель

9-й класс

1

Тема 1.Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

сентябрь

Классный руководитель

2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

октябрь

Макаренко О.Н.

Классный руководитель

3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

январь

Классный руководитель

4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

март

Классный руководитель

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

сроки

проведения

ответственные

10-й класс

1

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня.

сентябрь

Классный руководитель

2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

октябрь

 

Классный руководитель

3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек.Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.

Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

январь

Классный руководитель

4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

март

Классный руководитель

11-йкласс

1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.

Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

сентябрь

Классный руководитель

2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

октябрь

 

Классный руководитель

3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

январь

Классный руководитель

4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

март

Классный руководитель

свернуть

Правила личной безопасности. Памятка для родителей

25.10.2021
развернуть

Советы родителям

Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.

Внушите своим детям шесть «не»:

Не открывай дверь незнакомым людям.

Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и  чтобы интересное не предлагали.

Не разговаривай  с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.

Не садись в машину с незнакомыми.

Не играй на улице с наступлением темноты.

Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

Напоминайте, чтобы подростки соблюдали  следующие правила:

- уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться  в случае необходимости;

- избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;

-сообщали по телефону, когда они возвращаются домой.

   Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает. Нет ли среди его знакомых сомнительных взрослых людей или подверженных криминальному влиянию сверстников. Постарайтесь изолировать от них ребенка.

   Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой  и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.

 Поддерживайте с детьми доверительные дружеские отношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.

    При совершении любого преступления (правонарушения) при первой же возможности необходимо обратиться в органы внутренних дел. При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в милицию, тем больше шансов найти и задержать преступника. Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены данные (приметы) преступника и сведения о похищенных вещах.

Вызвать милицию можно, набрав номер «102» или «112»

 Правила безопасности

    Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки – например, соблюдая правила дорожного движения.

    Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. И у детей есть такие права:

  1. Быть невредимым.

Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.

  1. Защищать своё тело.

Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать.

  1. Сказать «нет».

Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.

  1. Защищаться от хулиганов.

Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.

     В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.

  1. Рассказывать.

Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.

  1. Доверять.

Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.

    Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.

  1. Не держать секретов.

Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет.

  1. Отвергать прикосновения.

Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.

  1. Не разговаривать с незнакомыми.

НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице (если только он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних. При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет.

  1. Нарушать правила.

Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.

свернуть

Родителям о профилактике детского травматизма

25.10.2021
развернуть

Детский травматизм является важной проблемой общественного здравоохранения, непосредственно связанной с сохранением жизни детей, поэтому наилучшее решение по его предотвращению – профилактика. Зная наиболее частые причины травм и несчастных случаев, родители должны создать для ребенка травмобезопасную среду пребывания, рассказывать, какой риск для здоровья представляют травмы, ознакомить с мерами по их предупреждению. Очень важен личный пример поведения старших членов семьи на улице, в транспорте, дома по соблюдению правил безопасности.


Дорожная безопасность

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Несколько советов по профилактике дорожного травматизма:

обучение детей наблюдательности на улице, правильному поведению на дорогах, соблюдению правил дорожного движения;

ношение в ночное время яркой светоотражающей одежды;

ношение шлемов мотоциклистами и велосипедистами;

применение ремней безопасности, удерживающей системы безопасности для детей;

снижение скорости вблизи школ, жилых районов, детских площадок;

разделение различных типов пользователей дороги;

следование правилам перевозки детей в транспорте.

Утопление

Утопление входит в десятку ведущих причин смерти детей и подростков, оно актуально в каждом регионе земного шара, ведь любая вода представляет опасность: ребенок, начинающий ходить, может захлебнуться в унитазе, ведре с водой и даже в стиральной машине. Обучение правилам безопасности и разумное поведение при катании на лодках, на занятиях водными видами спорта и отдыхе на воде существенно уменьшают число несчастных случаев. Среды основных мер по профилактике утоплений можно выделить:

раннее обучение детей плаванию;

устранение (или накрытие) опасных источников воды;

установка изолирующих ограждений (с четырех сторон) вокруг плавательных бассейнов;

ношение спасательных средств для плавания;

купание только в специально отведенных для этого местах;

присутствие в ванной при купании ребенка.

Ожоги

Ожог – одна из наиболее распространенных домашних травм, которой подвержены дети. Чаще всего возникает в результате воздействия горячих жидкостей, пламени, раскаленных предметов, при контакте с химикатами или неисправными электроприборами (либо неправильной их эксплуатации), под воздействием солнечных лучей. Для предотвращения ожогов следует:

установить дымовую пожарную сигнализацию и другие противопожарные устройства;

хранить спички, зажигалки, химические препараты, воспламеняющиеся жидкости в недоступных местах;

поддерживать печи и камины в хорошем состоянии;

проверять работоспособность портативных обогревателей, нагревателей воды и мелкой бытовой техники;

установить предохранительные колпачки на розетках;

не оставлять емкости с горячими жидкостями на краю стола или плиты;

запрещать детям прикасаться к опасным предметам или играть с ними.

Падения

Когда малышам перестает хватать пространства тесной комнаты, приходит пора освоения высоты. Это может быть обыкновенная табуретка, горка на детской площадке или просто дерево. В результате высотных экспериментов дети падают. Наиболее распространенные травмы при падении – различные переломы и вывихи, сотрясения. Взрослым необходимо:

установить оконные решетки, перила на лестницах;

перепроектировать предметы детской мебели и других изделий;

использовать резиновые коврики в ванной;

в зимний период учить детей правильно кататься на санках, лыжах, коньках, в гололедицу по-особому ходить;

объяснить, как безопаснее падать;

проводить беседы о правильном поведении на детских площадках;

помнить, что нельзя оставлять малышей, даже ненадолго, без присмотра на кровати или столике для пеленания.

Отравление

Наиболее частые причины отравления – случайный прием лекарства, оставленного на виду, алкогольные отравления, отравления обжигающими ядами, препаратами бытовой химии, ядами растительного и животного происхождения. Последние годы нередки отравления наркотическими веществами. Чтобы их предотвратить, следует:

устранить токсичные агенты;

использовать специальные упаковки для лекарственных средств и ядовитых веществ;

беседовать с детьми о ядовитых растениях, ягодах, грибах, запретить трогать их и тем более пробовать;

учить мыть руки после пребывания на улице и перед едой;

следить за качеством пищи;

рассказывать о тяжелых последствиях приема наркотических веществ, алкоголя.

Другие меры по профилактике детского травматизма

  • Задача взрослых – отвлекать детей от рискованных шалостей, заполнять их досуг разумными играми, учить предвидеть травмоопасные ситуации, а не бороться с физиологически оправданной активностью.
  • Не оставляйте маленького ребенка наедине с животными.
  • Учите ребенка обращению с любыми, даже самыми простыми предметами для игры.
  • Очищайте детские площадки от битого стекла, гвоздей, ящиков и т. п.
  • Объясните, что пиротехника очень опасна, использовать ее можно только подросткам старше 14 лет и лишь под наблюдением взрослых, соблюдая строгие правила безопасности.
  • Учите детей дисциплинированному поведению, прививайте прочные навыки осмотрительности.
  • Не оставляйте детей без присмотра!

Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!


 

свернуть

Родители! Обратите внимание!

22.10.2021
развернуть

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – НЕЗАКОННЫ!

В связи с участившимися случаями организации и проведения несанкционированных массовых мероприятий считаем необходимым предупредить о последствиях участия в них.

Сегодня нужно тщательно анализировать то, что происходит на улице, в интернете, а также в умах нашей молодежи.

К сожалению, в силу несформированной жизненной позиции несовершеннолетние подвержены влиянию других людей, особенно в социальных сетях. Родителям важно объяснять своему ребенку, что находиться на несанкционированных мероприятиях нельзя, и что у таких поступков будут плохие последствия.

За участие в незаконных митингах предусмотрена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 23.34 КоАП (“Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий”) в качестве наказания предусмотрено предупреждение, или наложение штрафа в размере до 30 базовых величин, или административный арест.

На таких акциях нет гарантии физической и психологической безопасности ребенка, он может стать жертвой каких-либо провокаций, насилия. Поэтому отдельно обращаемся к взрослым, которые умышленно приводят детей на несанкционированный митинг. Это нарушение как внутреннего, так и международного законодательства, регулирующего права детей. В Конвенции о правах ребенка закреплена ответственность родителей за воспитание и развитие ребенка.

Согласно статье 67 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье родители также несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей. Оно признается таковым, в том числе, если ребенок находится в обстановке, при которой для него не обеспечивается безопасность или из-за отсутствия надзора за его поведением и образом жизни, или если он совершает административное правонарушение либо преступление.

Сегодня каждый родитель должен знать, чем живет его ребенок, особенно на просторах интернета, в социальных сетях. Больше беседовать с ним, чтобы понимать, с кем он общается и чем интересуется в сети.

Родители, ваша забота и ответственное отношение к воспитанию ребенка помогут уберечь его от необдуманных поступков!

 Законом Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» четко определен порядок проведения таких инициатив. К ним относятся собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование. Любое несоблюдение установленных требований влечет административную либо уголовную ответственность.

Гражданам, не желающим участвовать в несанкционированных мероприятиях, следует быть более бдительными, чтобы не стать соучастниками противоправных деяний. За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, совершенные участником таких мероприятий, наступает ответственность по ч.1 ст.23.34 КоАП в виде штрафа или административного ареста. Более строгое наказание получит гражданин, если он участвовал в такой акции за вознаграждение. По ч. 4 ст. 23.34 КоАП его ожидает штраф от 30 до 50 базовых величин или административный арест.

Серьезные последствия могут возникнуть за использование флагов, вымпелов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также эмблем, символов, плакатов и транспарантов, содержание которых направлено на причинение ущерба общественному порядку, правам и законным интересам граждан, за совершение любых действий, нарушающих установленный порядок организации и проведения массового мероприятия, а также подстрекательство к таким действиям любыми методами.

Если же участник так называемой «мирной акции» не подчинился законным требованиям должностных лиц при исполнении ими служебных полномочий, к примеру, не выполнил требования разойтись, его действия образуют еще один состав административного правонарушения, предусмотренный ст.23.4 КоАП.

Следует отметить, что за совершение преступлений против государства, порядка управления и общественной безопасности предусмотрены строгие меры ответственности. Так, организация массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти на основании ч.1 ст. 293 УК повлечет за собой наказание в виде лишения свободы до 15 лет, а участие в совершении таких действий – в виде лишения свободы до 8 лет.

Если при проведении массовых мероприятий с нарушением установленного порядка по неосторожности наступит гибель людей, причинение тяжких телесных повреждений одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере, то в соответствии со ст.369-3 УК за такие деяния могут назначить наказание в виде ареста, или ограничения свободы на срок до 3 лет, или лишения свободы на тот же срок.

За организацию и подготовку действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них, если они будут связаны с неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекут нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений и организаций грозит наказание вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет (ст. 342 УК).

Ответственность вплоть до лишения свободы может наступить за сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка (ст.363 УК), а также за насилие либо угрозу применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел или его близких в целях воспрепятствования его законной деятельности (ст.364 УК).

Случаи публичных призывов к захвату государственной власти, насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, измене государству, совершению акта терроризма или диверсии, иных действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, являются основаниями для уголовной ответственности по ст. 361 УК. За перечисленные действия, совершенные с использованием СМИ или глобальной компьютерной сети Интернет, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы до 5 лет.

Кроме уголовной и административной ответственности, законодательством установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

Уважаемые граждане! Напоминаем: организация и участие в несанкционированных массовых мероприятиях без разрешения на их проведение – незаконны.

Призываем проявить благоразумие и взаимоуважение!

 

свернуть

Проблема пьянства и алкоголизма

01.10.2021
развернуть

Детство без насилия

01.10.2021
развернуть

Уважаемые родители!
В последнее время растет число детей, ставших жертвами сексуального насилия.

Сексуальное насилие причиняет непоправимый вред психическому и физическому здоровью детей.

У таких детей формируется заниженная самооценка, что влечет сложности в общении со сверстниками. Некоторые из них и сами становятся насильниками.

Жертвой сексуальных домогательств ребенок может стать не только на улице, в подъезде дома, учреждении образования, оздоровительном лагере, но и дома. В большинстве случаях преступником становится родственник ребенка, отец, дедушка, отчим или близко знакомый ему человек.

Для совершения преступлений против половой неприкосновенности детей используется Интернет.

Любой ребенок может стать жертвой сексуального насилия, но чаще – это послушные, доверчивые, а также заброшенные, ненужные своим родителям дети.

Чтобы не случилось беды:

  • Приучите своих детей рассказывать Вам о событиях своей жизни, друзьях и научитесь их внимательно слушать;
  • Поощряйте детей делиться с Вами своими самыми сокровенными переживаниями;  
  • Будьте в курсе взаимоотношений своих детей со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • Задавайте детям вопросы об их переживаниях, страхах и огорчениях;
  • Научите своих детей правилам безопасного поведения. Разъясните, что не следует подчиняться каждому взрослому только из-за того, что тот старше. Научите ребенка твердо говорить «нет» в случае любого посягательства на его неприкосновенность.
  • Установите программу «Родительский контроль» на персональных компьютерах своих детей.

Самым надежным способом, который поможет Вашему ребенку противостоять насилию, является Ваша любовь, внимание и взаимное доверие.

свернуть

Организация рабочего места школьника в домашних условиях

01.10.2021
развернуть

Организация домашнего рабочего места школьника важная составляющая подготовки к учебному году. Создание рабочей обстановки – залог обеспечения высокой работоспособности и сохранения здоровья.

Понятие рабочей обстановки включает:

  • рабочую зону (письменный стол, шкаф, стеллаж и др.);
  • рабочее место;
  • температуру и влажность воздуха помещения;
  • освещение естественное и искусственное;
  • окружающий звуковой фон.

Подготавливая рабочую зону, позаботьтесь, чтобы ребенку было удобно сидеть. Для этого необходимо подобрать мебель, подходящую по росту. Проверить это просто: крышка стола у сидящего ребенка должна быть на 2 -3 см выше локтя, на уровне солнечного сплетения; сидение стула – на уровне коленного сустава. Нельзя, чтобы стул был слишком глубоким - идеальная глубина стула, когда она чуть меньше, чем расстояние от крестца до коленей ребенка.

Немаловажным будет то, как ребенок сидит за столом. Необходимо занимать всю поверхность стула, спину держать прямо, локти на столе, ноги на полу. Допускается подпирать одной рукой подбородок, но надо следить за тем, чтобы голова и тело не наклонялись в сторону.

При письме расстояние между глазами и тетрадью должно быть не менее 30 см, а тетрадь необходимо поворачивать на 30 градусов, ведь так удобнее писать, а если этого не делать, то человек начинает неосознанно изгибать тело. Обязательно пользоваться подставкой для книг.

Рациональная подготовка рабочего места для занятий поможет повысить эффективность труда и сэкономить время:

  • на столе не должно быть лишних вещей;
  • до занятий нужно подготовить все учебные пособия, которые могут понадобиться;
  • книгу, тетрадь и все другое, с чем работают в настоящий момент, удобнее положить перед собой, посередине;
  • все другое, что может понадобиться (линейка, карандаш, чистая бумага и другое), нужно положить слева от себя;
  • все, с чем работать уже не придется (черновики, тетради с выполненными заданиями и др.) можно складывать в правом углу стола или вообще убирать со стола.

Оптимальная температура воздуха в комнате – 18-20С, а в зимнее время 20-22С.

Во время умственного труда приток крови к мозгу увеличивается до 10 раз и возрастает потребность организма в кислороде. Присутствие в воздухе табачного дыма, неприятных запахов или избыточного количества углекислого газа отрицательно сказывается на работоспособности. Не забывайте проветривать комнату перед приготовлением уроков, а затем каждый час.

Естественный свет через окно должен падать слева. Настольную лампу нужно ставить в левом углу стола. Лучше всего для рабочего стола школьника подходит настольная лампа на гибкой ножке. Свет должен быть оптимальным - не слишком тусклым, но и не особо ярким. Мощность лампы рекомендуется в пределах от 60 до 80 ватт. Недостаточное освещение не только вызывает быстрое утомление глаз, но и снижает уровень мозговой активности. Однако слишком яркий свет также способствует быстрому утомлению. Если ребенок делает уроки вечером, одной настольной лампы мало. Не должно быть резкого перепада освещения, поэтому включайте одновременно и верхний свет, и настольную лампу.

Когда школьник делает уроки, необходимо выключить радио, приемник или телевизор. Шум или музыка, сопровождающие школьника во время выполнения уроков, не только способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность, повышение давления, изменение сердечного ритма и снижение остроты слухового восприятия. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным плеером или телевизором.

Выполнение вышеперечисленных советов облегчит вашему школьнику выполнение домашних заданий, и, следовательно, будет способствовать хорошей успеваемости в школе.

свернуть

Дети и деньги

01.10.2021
развернуть

Дети ходят в школу за новыми знаниями по математике, языкам, истории, и, наверное, единственный урок, который они не проходят в школе, но который, все же очень важен для их будущего: как с умом и ответственностью обращаться с деньгами. При этом мы, конечно же,  хотим, чтобы дети выросли финансово грамотными и финансово независимыми, чтобы ошибки, допущенные нами в финансовых вопросах, никогда не были повторены ими.

КОГДА ЖЕ СЛЕДУЕТ НАЧИНАТЬ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОБРАЩЕНИЮ С ДЕНЬГАМИ?

Как можно раньше. С самого раннего возраста дети пристально наблюдают за взрослыми, они копируют  поведение своих родителей, их отношение к разным вещам, в том числе и к деньгам. И чтобы у ребенка сложилось правильное представление о деньгах родителям важно объяснить ребенку, что такое деньги, почему их нужно зарабатывать и экономить. Хороший способ обучения детей финансовым вопросам — это правдивые истории о деньгах, где главными героями являются сами родители либо другие знакомые ребенку лица, родственники или друзья семьи. Личные примеры очень хорошо подходят, чтобы рассказать детям о финансовом состоянии семьи и как его можно улучшить.

Процесс обучения финансовой грамоте можно сделать для детей не только полезным, но и увлекательным делом! Например, показав ребенку домашнюю бухгалтерию наглядно на цифрах. Для этого надо записать на чистом листке одной цифрой общий семейный доход, потом из этой суммы вычесть расходы за квартиру, телефон, сумму долгов или кредита в семье. Далее из оставшейся суммы необходимо вычесть расходы на продукты, покупку необходимых предметов одежды, плату за мобильную связь, общественный транспорт и бензин для автомобиля. Если приближаются какие-то праздники или день рождения, выделить определенную сумму на покупку подарков.

Подросшему ребенку можно поручать совершать покупки в магазине самостоятельно, выделять карманные деньги, купить ребенку его первый кошелек, учить тратить деньги с умом, объяснять, почему важно откладывать сбережения, и что бывает, когда накоплений нет. При походе с ребенком в магазин, обращайте его внимание на стоимость товаров.

Чем старше становится ребенок, тем реже ему следует давать карманные деньги. Младшему школьнику – ежедневно, в средней школе – раз в неделю, в старшей – раз в месяц. Таким образом, у него будет развиваться навык планирования собственных финансов, он будет учиться принимать обдуманные финансовые решения и нести за них личную ответственность. Школьника надо учить подсчитывать деньги, которые он собрал, заработал и потратил за этот промежуток времени, а потом вписывать в таблицу получившиеся суммы.

Многие дети, получив определенную сумму денег на руки, сразу же без раздумий тратят ее на сиюминутные желания. Ребенку следует объяснить, что деньги, которые человек получает в руки, налагают на него определенную ответственность, причем независимо от возраста. Перед тем как делать покупки  необходимо сопоставлять свои возможности и желания, составить ясное представление о том, что и сколько нам необходимо, а без чего можно и обойтись. Расскажите, что в разных магазинах разные цены, и, к примеру, на рынке лучше покупать свежие овощи, а в магазине около дома – хлеб и ватрушки к чаю.

Дайте возможность ребенку самому выбирать покупки и расплачиваться за них.

Поговорите с ним о ценности и полезности вещей.

Проговорите с ребенком разные варианты возможных покупок на определенную сумму денег.

Привлекайте детское внимание и интерес к действительно ценной и нужной вещи, поясняя ее преимущества.

Сравнивайте, но не осуждайте за покупку, которую ребенок выбрал.  При этом вы можете смело  высказать ваше мнение по поводу покупок.

Обязательно похвалите ребенка за разумное расходование средств семейного бюджета и экономность!

Деньги, подаренные ребенку, пусть остаются его личной собственностью. Тем не менее, можно обсудить, как он будет распоряжаться своими финансами: потратит на покупку или, может быть, положит их на депозит. Несмотря на то, что большинство ”детских“ банковских продуктов разработаны все же для их родителей, тем не менее, они очень полезны для финансового воспитания ребенка. Банки предлагают своим клиентам выпуск дополнительных детских карт к основной карте. Каждый банк самостоятельно определяет условия предоставления платежных карт детям. Чтобы оформить дополнительную карту на ребенка, необходимо обратиться в банк, который обслуживает вашу платежную карту, с заявлением о выпуске дополнительной карты. Также надо предоставить свидетельство о рождении или паспорт ребенка. В процессе приобщения ребенка к использованию банковской платежной карты, обязательно надо объяснить ребенку правила безопасного обращения с ней.

Родитель имеет возможность контролировать трансакции, совершенные при помощи дополнительных платежных карт. Узнать, где, когда и сколько ребенок потратил денег, родитель может в выписке по счету основной карты, а также в режиме реального времени посредством СМС-информирования или в интернет-банке. К тому же он может установить лимит расходования средств для своего ребенка (ежедневный, еженедельный или ежемесячный), сроки и способы использования карты. Если ребенку исполнилось 14 лет, можно оформить основную платежную карту на имя юного владельца собственного счета.

Сакович Юлия Вячеславовна, начальник отдела финансовой грамотности управления информации и общественных связей Национального банка Республики Беларусь

свернуть

Учимся быть хорошими родителями!

01.10.2021
развернуть

Безопасность маленького ребенка
Для родителей, воспитывающих детей с аутизмом
Быть братом или сестрой инвалида
Что такое иглорефлексотерапия
Дети и компьютер
Детская агрессия
Детская ложь
Детские страхи
Детское воровство
Диагностика моторного развития ребенка с синдромом раннего детского аутизма
Дисциплина, или как воспитать детей
Если ваш ребенок левша
Философия закаливания
Формирование личности ребенка
Формирование пищевого поведения у детей
Готов ли ваш ребенок к школе?
Игр много не бывает
Игрушки для детей первого года жизни
Игры для детей 3-7 лет
Жить с ребенком дело непростое
Как научить ребенка пользоваться туалетом
Как общаться с маленьким ребенком
Как помочь ребенку научиться говорить
Как помочь ребенку стать самостоятельным
Как предотвратить контрактуры и деформации суставов у детей с двигательными нарушениями
Как распознать, что ваш ребенок испытывает психологический стресс
Какие они, первые слова малыша?
Какими способами познания мира пользуются младенцы
Капризы и истерики у маленьких детей
Когда мама рядом
Когда ваш ребенок болен
Кризис семи лет
Кризис трех лет
Личная жизнь родителей
Личная жизнь ребенка
Материнство и карьера
Мы идем к врачу
Надо ли бояться детского психиатра?
Нарушение сна у детей
Навыки опрятности у детей с синдромом дауна
Нейромышечные заболевания у детей
Нервно-психическое развитие у детей первого года жизни
Неврозы у детей
Ориентировка в звуковом пространстве ребенка, перенесшего операцию по кохлеарной имплантации
Особенности воспитания братьев и сестер
Плоскостопие
Почему дети жадничают?
Почему ребенок плачет
Почему ваш ребенок не хочет читать
Поощрение и наказание
Развитие детей от 0 до 3 месяцев
Развитие движения у детей с нарушением зрения и помощь им в развитии движения
Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики у детей с синдромом аутизма
Развитие речи вашего ребенка
Развивающие игры на улице и дома
Реакция протеста в становлении личности ребенка
Ребенок и мир вокруг него
Речевая гимнастика для детей раннего возраста
Рекомендации для родителей по стимуляции речевой активности
Рекомендации для родителей детей, имеющих зрительные нарушения
Родители разводятся
Роль бабушек и дедушек в семейном воспитании
Роль матери в семье
Роль отца в семье
Роль семьи в развитии речи
Сексуальное развитие девочки
Сексуальное развитие мальчика
Что делать, если дети дерутся
Что нужно знать родителям о невропатии
Что такое синдром дауна?
Что такое синдром дауна
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Стимуляция речевого развития
Тревога и здоровье ребенка
У вас растет девочка
У вас растет мальчик
Упражнения для развития внимания
Управление гневом
Упрямые дети
Уверенное поведение вашего ребенка
Ваш ребенок идет в сад
Великая битва с горшком
Воспитание физической культуры
Воспитание ребенка с церебральным параличом
Воспитание воли
Вредные привычки у маленьких детей
Вредные привычки у детей дошкольного возраста
Застенчивые дети

свернуть

Права ребенка. Пособие для родителей!

01.10.2021
развернуть

Социально опасное положение детей

01.10.2021
развернуть

Процедура постановки семей на учет как находящихся в социально опасном положении (СОП) выглядит следующим образом: специалисты реагируют на все сигналы об опасном для ребенка положении и передают информацию в отдел образования. Эти сведения поступают в школу, детский сад или социально-педагогический центр, в котором воспитывается или учится несовершеннолетний.

Затем собирают комиссию, в состав которой могут входить представители различных структур: отделов образования, учреждений здравоохранения, МВД, МЧС, общественных организаций и объединений. Получается, что вопросами профилактики семейного неблагополучия занимается не только система образования, но и межведомственные органы. Комиссия в течение 15 рабочих дней проводит социальное расследование: опрашивают соседей, близких родственников и т.д.

После соцрасследования все материалы рассматривает совет учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений. А вот непосредственно решением о постановке на учет занимаются координационные советы – они созданы при каждом исполкоме.

Если родители выполнят все рекомендации совета профилактики до заседания коллегиального органа, вероятность того, что семью признают находящейся в опасном положении, сводится к минимуму. С мамами и папами, дети которых признаны находящимися в СОП, работают по индивидуальным планам.

Критерии выявления семьи, находящейся в социально опасном положении

Существует 3 основных критерия, когда ребенок находится в социально опасном положении: родители не обеспечивают его жизненные потребности (в пище, образовании, диагностике и лечении), не следят за его поведением (есть проблемы с законом), ведут аморальный образ жизни. Каждый из этих критериев должен быть подтвержден официально.

Угроза для жизни ребенка

Во время посещения многих семей комиссия нередко наблюдает следующую картину: дети проживают в антисанитарных условиях и истощены, продуктов питания дома нет, родители злоупотребляют спиртным. Такая обстановка способствует возникновению угрозы здоровью несовершеннолетних. Чаще всего таких детей признают нуждающимися в госзащите, детей изымают из семьи и передают в социально-педагогические центры. Параллельно с этим госорганы проводят работу с родителями с целью восстановить семьи.

Наталья Марцинкевич, официальный сайт Федерации профсоюзов Беларуси

Подробнее читайте в постановлении Совета Министров от 15 января 2019 г. № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении», которое размещено в банке данных «Мир Права».

свернуть